Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
Общие сведения о 3D моделировании
Операции 3D моделирования в AutoCAD позволяют создавать чертежи с использованием таких объектов, как тела, поверхности и сети.
Тела, поверхности и сети характеризуются разными функциональными возможностями, которые в совокупности представляют собой мощный набор средств 3D моделирования. Например, можно преобразовать твердотельный примитив в сеть, чтобы воспользоваться преимуществами формирования сгибов и сглаживания сети. Затем можно преобразовать модель в поверхность, что позволяет воспользоваться преимуществами ассоциативности и моделирования на основе NURBS-поверхностей.

Моделирование тела
Твердотельная модель представляет собой 3D тело, обладающее такими свойствами, как масса, объем, центр тяжести и моменты инерции.
Можно начинать работу с такими твердотельными примитивами как конусы, параллелепипеды ("ящики"), цилиндры и пирамиды, а затем, изменяя и комбинируя их, создавать новые формы. Можно также построить пользовательский объект выдавливания в виде политела и с помощью различных операций сдвига создать тела из 2D кривых и отрезков.

Моделирование поверхностей
Модель поверхности — это тонкая оболочка, не имеющая массы или объема. В AutoCAD предусмотрено два типа поверхностей: процедурные поверхности и NURBS-поверхности. Процедурные поверхности позволяют воспользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности — преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.
Стандартная процедура моделирования заключается в создании базовой модели из сети, тел и процедурных поверхностей и их последующем преобразовании в NURBS-поверхности. Благодаря этому используются не только уникальные инструменты и элементарные формы, предусмотренные для тел и сетей, но и функциональные возможности поверхностей, позволяющие изменять форму.
Модели поверхностей создают с помощью тех же инструментов, что и твердотельные модели: сдвига, выдавливания, поворота и построения по сечениям. Можно также создавать поверхности путем создания перехода, замыкания, смещения, сопряжения и удлинения других поверхностей.

Моделирование сетей
Модель сети состоит из вершин, ребер и граней, в которых для определения 3D формы используется многоугольное представление (включающее треугольники и четырехугольники).
В отличие от моделей тел, сеть не имеет свойств массы. Но, как и в случае с 3D телами, начиная с версии , имеется возможность создавать примитивные формы сети (ящики, конусы и пирамиды). Модели сети можно изменять способами, которые не предназначены для 3D тел и поверхностей. Например, можно применять сгибы, разделения и повышенные степени сглаживания. Чтобы изменить форму объекта, можно перетаскивать подобъекты сети (грани, ребра и вершины). Чтобы достичь большей зернистости, можно, перед тем как изменять сеть, в определенных областях уточнить ее.
Модели сети позволяют выполнять скрытие, тонирование и визуализацию модели тела, не обладающей физическими характеристиками, такими как масса, моменты инерции и т. д.
Преимущества 3D моделирования
Использование 3D моделирования дает несколько преимуществ. Имеется возможность:
- рассматривать модели из любой точки;
- использовать автоматическую генерацию основных и дополнительных 2D видов;
- создавать сечения и 2D чертежи;
- подавлять скрытые линии и добиваться реалистичного тонирования;
- проверять взаимодействия и выполнять инженерные расчеты;
- добавлять источники освещения и создавать реалистичную визуализацию;
- перемещаться по модели;
- использовать модель для создания анимации;
- извлекать характеристики, необходимые для изготовления.
Краткий справочни
Команды
ЯЩИК
Создание 3D твердотельного параллелепипеда.
- Создание 3D твердотельного конуса.
- Преобразование таких 3D объектов, как многоугольная сеть, поверхность и тело, в объекты-сети.
- Преобразование 3D тел и поверхностей в NURBS-поверхности.
- Преобразование 3D сетей, полилиний и кругов, имеющих толщину, в 3D тела.
- Преобразование объектов в 3D поверхности.
- Создание 3D твердотельного цилиндра.
- Создание 3D тела или поверхности путем увеличения размеров объекта.
- Создание 3D тела или поверхности в пространстве между несколькими поперечными сечениями.
- Создание 3D сетевого объекта примитива в форме ящика, конуса, цилиндра, пирамиды, шара, клина или тора.
- Создание плоской поверхности.
- Создание 3D тела пирамиды.
- Создание 3D тела или поверхности путем вращения объекта вокруг оси.
- Создание поверхности непрерывного перехода между двумя существующими поверхностями.
- Создание поверхности в пространстве между несколькими кривыми в направлениях осей U и V (с использованием подобъектов-кромок поверхности и ребер тела).
- Создание параллельной поверхности на заданном расстоянии от исходной поверхности.
- Создание поверхности, служащей ограничителем, по кромке поверхности, формирующей замкнутый контур.
- Создание 3D тела или поверхности путем сдвига 2D или 3D объекта либо подобъекта вдоль некоторой траектории.
- Создание кольцеобразного 3D тела.
- Задание начала координат и ориентации осей в текущей ПСК.
- Создание 3D твердотельного клина.
Использованы материалы Autodesk
|
|
|